|
Машина 1022-М класс
Швейная промышленная машина 1022-М класс.
Предназначена для стачивания пальтовых, костюмных материалов из натуральных и смешанных волокон, шинельных материалов однолинейной строчкой с челночным переплетением.
Заправка верхней и нижней ниток.
Верхнюю нитку с бобины или катушки, надетой соответственно на стержень бобинной стойки или на катушечный стержень 8 (рис. 2), сверху вниз проводят в правое нитенаправительное отверстие нитенаправителя 6, а затем по часовой стрелке между шайбами дополнительного регулятора натяжения 11. Далее нитку последовательно проводят через три нитенаправительных отверстия нитенаправителя 6, затем справа налево — через три нитенаправительных отверстия нитенаправителя 5. Нитку по часовой стрелке проводят между шайбами основного регулятора натяжения 18, справа налево вниз заводят за нитепритягивательную пружину 17, снизу вверх обводят вокруг нитенаправительного угольника 19, проводят вверх в нитенаправитель 16, справа налево вводят в ушко нитепритягивателя 4. Затем нитку проводят вниз через нитенаправитель 3, заводят в проволочный нитенаправитель 2, закрепленный на игловодителе 20. Поворотом махового колеса 9 иглу 21 ставят в крайнее верхнее положение и нитку слева направо вводят в ушко иглы 21, установленной коротким желобком вправо. Перед заправкой нижней нитки ее нужно намотать на шпульку. Для этого в рукав машины вмонтирована моталка 14. Нитку проводят сверху вниз в отверстие нитенаправителя 7, по часовой стрелке — между шайбами регулятора натяжения 10, а затем налево последовательно через три нитенаправляющих отверстия нитенаправителя 7. На шпульку 12 вручную по часовой стрелке наматывают несколько витков нитки и надевают шпульку на шпиндель 13. При легком нажиме на шпиндель 13 ограничитель 15 входит между стенками шпульки \2. Включают машину, и нитка автоматически наматывается на шпульку. Отодвинув задвижную пластину 1 влево, вынимают из челнока шпульный колпачок 1 (рис. 3), на его полый стержень 9 надевают шпульку 8 с намотанной на нее ниткой. Конец нитки в направлении от себя заправляют в прорезь 10, затем нитку протягивают под пластинчатую пружину 2 и выводят наружу. Шпульный колпачок 1 поворачивают на угол 90°, оттягивают пластину 7 замочка и шпульный колпачок 1 надевают на стержень 6 шпуледержателя 5. Проверяют плотность закрывания замочка и убеждаются в том, что нитка не попала под пластину 7. Так выполняется заправка нижней нитки в челнок 4.
Регулировка иглы.
Высоту иглы 1 (рис. 4) относительно носика челнока регулируют вертикальным перемещением игловодителя 2 после ослабления винта 3 в поводке 4. Ориентировочно о правильности установки иглы 1 судят по тому, можно ли из-под нижней стенки паза шпуледержателя увидеть половину ушка иглы в ее крайнем нижнем положении.
Регулировка челнока.
Своевременность подхода носика 8 (рис. 5, а) челнока 1 к игле регулируется поворотом челнока в плоскости его вращения после ослабления двух упорных винтов 7. При выполнении этой регулировки необходимо достигнуть того, чтобы при подъеме иглы, из крайнего нижнего положения на 1,6—1,9 мм но- сик 8 был выше верхней кромки ушка иглы на 0,9—1,1 мм (рис. 5, б). Зазор между иглой и носиком челнока, который должен быть равен 0,1—0,05 мм, регулируется осевым перемещением внешней втулки 2 (см.рис. 5, а) челночного вала 3 вместе с челноком 1 после ослабления установочного винта 4. Для подхода к винту 4 вывинчивают прижимной винт 5, прикрепляющий крышку нижнего масляного картера к платформе машины. Необходимый для вывода из челнока 1 переплетающихся ниток зазор между пальцем \2 (рис. 5, в) установочной пластины 11 и левой стенкой паза 10 шпуледержателя 9 (он должен быть равен 0,5—0,6 мм) регулируется осевым смещением челнока 1 (см. рис. 5, а) вдоль оси челночного вала 3 после ослабления двух упорных винтов 7.Количество масла, подаваемого к челноку 1, регулируется винтом 6. Если этот винт завинчивать, то количество масла увеличится. При выполнении этой регулировки рекомендуется завинтить винт 6 до конца, затем вывернуть его на 2—2,5 оборота. Меньше чем на 2,5 оборота винт необходимо вывертывать в тех случаях, когда машина работает непрерывно или стачиваемый материал имеет значительную толщину. Для определения необходимого количества подаваемого масла надо поместить под челнок лист белой бумаги на 15 с. Если на бумаге останется масляная полоса шириной около 0,8 мм, то это означает, что подача смазки челноку нормальная. Можно применить и другой способ: снять челнок и поднести лист бумаги к торцу челночного вала. Если через 15 с работы машины с максимальной частотой вращения главного вала ширина полоски масла на бумаге будет примерно 1,5 мм, значит, подача масла удовлетворительная. Натяжение нижней нитки регулируется прижимным винтом 3 (см. рис. 3) благодаря деформации пластинчатой пружины 2. Если винт 3 завинчивать, то натяжение нижней нитки увеличится.
Регулировка механизма перемещения материала.
Длина стежка регулируется поворотом рычага вместе с рукояткой 15 (рис. 6) относительно шкалы, прикрепленной к стойке рукава машины. Например, чтобы увеличить длину стежка, работающий нажимает на рукоятку 15 и завинчивает гайку 14, при этом винтовая втулка 13 отходит от шкалы и рукоятка 15 перемещается на больший угол. В этом положении рукоятку 15 фиксируют с помощью гайки 14. При перемещении рукоятки 15 вверх вал 11, коромысло 10 и рамка 22 вместе с осью 7 повернутся по часовой стрелке. Чем дальше будет ось 7 от работающего, тем больше будут вертикальные перемещения шатуна 8 и тем больше будет длина стежка. Чтобы закрепить строчку, работающий нажимает на рукоятку 15 вниз. При этом ось 7 перемещается к работающему, шатун 8 и вал 6 двигаются в противоположных друг другу направлениях и рейка 3 перемещает материал к работающему. Высота подъема рейки 3 над уровнем игольной пластины регулируется поворотом коромысла 2 после ослабления стягивающего винта 1 или поворотом вала 21 подъема после ослабления стягивающего винта 20 коромысла f9. Зубцы рейки 3 рекомендуется устанавливать на 0,8—1,2 мм. выше игольной пластины (в зависимости от толщины стачиваемых материалов). При переходе на стачивание толстых материалов рейку 3 поднимают. Положение рейки 3 в пазах игольной пластины регулируется поворотом коромысла 5 после ослабления стягивающего винта 4, если рейку перемещают поперек платформы машины. Если рейку надо переместить вдоль платформы, то кроме винта 4 ослабляют винт 1 и рейку 3 вместе с коромыслами 2 и 5 перемещают вдоль осей вала 21 подъема и вала 6 перемещения материала. Своевременность перемещения материала регулируется поворотом главного вала 12 или распределительного вала 18 после ослаблении двух упорных винтов 17 нижнего зубчатого барабана 16. Рекомендуется выполнять регулировку в такой последовательности: поворотом главного вала 12 острие иглы подвести к материалу, а поворотом распределительного вала рейку 3 переместить в положение начала ее опускания, затем закрепить винты 17. Далее следует произвести регулировку своевременности подхода носика челнока к игле, так как их взаимодействие было нарушено. Равенство длин стежков при прямом и обратном перемещении материала регулируется поворотом коромысла 10 на валу 11 после ослабления стягивающего винта 9. Если ось 7 перемещать ближе к работающему, то длина стежков при закреплении будет возрастать.
Регулировка лапки.
Давление лапки 1 (рис. 7) на материал регулируется винтом 3 благодаря деформации пружины 2. При завинчивании винта 3 давление лапки увеличится. Высота подъема лапки 1 над материалом регулируется вертикальным перемещением пружинодержателя 4 после ослабления винта 5. При подъеме пружинодержателя 4 лапка 1 будет подниматься на меньшую величину. Положение рожков лапки 1 относительно линии движения иглы регулируется поворотом стержня 6 после ослабления винта 5. Высота подъема лапки при нажиме коленом на коленоподъемник регулируется винтом 8. Если винт 8 завинчивать, то угол поворота рычага 7 уменьшится, соответственно уменьшится и подъем лапки.
Регулировка регулятора натяжения верхней нитки.
Натяжение верхней нитки регулируется гайкой 12 (рис. 8) в результате изменения давления пружины 11 на шайбы натяжения 10. Если гайку 12 завинчивать, то натяжение верхней нитки увеличится. Для изменения натяжения нитепритягивательной пружины 7 ослабляют установочный винт 2 и вынимают корпус 5. Затем ослабляют упорный винт 4, лезвие отвертки вставляют в прорезь винтовой шпильки 8 и поворачивают ее внутри корпуса 5. При повороте винтовой шпильки 8 по часовой стрелке натяжение нитепритягивательной пружины 7 увеличивается. Положение крючка нитепритягивательной пружины 7 регулируется поворотом корпуса 5 после ослабления винта 2. Вертикальная часть крючка 1 должна быть расположена слева под углом 45° к горизонтали.Ход крючка 1, который должен быть равен приблизительно 6—9 мм, регулируется ослаблением винта 2 и съемом корпуса 5. Далее ослабляют винт 4 и отверткой поворачивают винтовую шпильку 8, перемещая крючок 1 относительно стенок окна 6, ограничивающих движение крючка 1. Положение стержня 9 относительно переднего плеча рычага 3, ослабляющего натяжение нитки при подъеме лапки, регулируется осевым перемещением корпуса 5 после ослабления винта 2.
Регулировка моталки для намотки ниток на шпульку.
Количество ниток, наматываемых на шпульку (вместимость шпульки), регулируется поворотом ограничителя 2 (рис. 9) на валу 3 после ослабления стягивающего винта 1. Если ограничитель 2 поворачивать по часовой стрелке, то вместимость шпульки уменьшится. Натяжение нитки регулируется винтом 5. Если винт завинчивать, то натяжение увеличится. Если нитки наматываются на шпульку неравномерно, то ослабляют упорный винт 4 и ось 7 регулятора натяжения 5 перемещают вдоль отверстия рукава машины. Регулятор следует установить так, чтобы отверстие 6 нитенаправителя было расположено посредине оси шпульки
|
добавлена дедализация-схема швейной машины класса 1022м
добавлена схема швейной машины класса 1022 МСИ
|